четверг, 10 марта 2022 г.

Задание и материалы для подготовки к п/з №2 для ТД

 

Задание ко второму семинару по теме "Участники гражданского процесса"

 Задание ко второму семинару по теме "Участники арбитражного процесса"

Вопросы к семинару:

1.Понятие субъектов гражданских процессуальных правоотношений.

2. Стороны в гражданском процессе. Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство. Замена ненадлежащего ответчика.
3. Участие третьих лиц в гражданско процессе.

4.Участие прокурора в гражданском процессе. Основания и формы.

5. Участие гос. органов в гражданском процессе


 

Привести пример из практики  судов и проанализировать по участию третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора

 Индивидуальное задание (подготовить презентацию или доклад, указать в комментариях тему, фамилию и группу)

1.Помощник судьи и секретарь судебного заседания в гражданском процессе.

2.Участиепрокурора в гражданском процессе

 

 

Подготовить пример из практики  судов по процессуальному правопреемству и замене ненадлежащего ответчика.

Индивидуальное задание (подготовить презентацию или доклад, указать в комментариях тему, фамилию и группу)

1.Злоупотребления процессуальными правами в гражданском процессе
2.Обязательное соучастие в гражданском процессе

Правовые ситуации

№ 1

Супруги Холодовы А.В. и М.Н. обратились в суд с иском о расторжении брака. Исковое заявление было подписано обоими супругами.

В исковом заявлении было указано, что одним из оснований для предъявления иска является то обстоятельство, что каждый из супругов создал вторую семью и в настоящее время они проживают раздельно, каждый на жилой площади своих фактических супругов.

Помимо требования о расторжении брака в исковом заявлении содержалась просьба о разделе совместно нажитого имущества, в состав которого входила и приватизированная квартира.

При подготовке дела к рассмотрению судья выяснил, что в составе имущества, подлежащего разделу, имеется указание на холодильник и стереосистему, которые временно находились в квартире и принадлежали сестре Холодовой М.Н. — Проскуриной Л.Н., которая, однако, не знала о том, что в производстве суда находится дело о расторжении брака Холодовых.

Что касается детей Холодовых — дочери Надежды 9 лет и сына Сергея 11 лет, то родители указали, что ими достигнута договоренность о том, с кем они будут проживать после расторжения брака их родителей.

Однако до рассмотрения дела по существу в суд поступило заявление от сына, в котором он просил суд удовлетворить его просьбу о том, чтобы вопрос о месте проживания его и сестры после расторжения брака родителей был решен при рассмотрении дела в суде.

Определите процессуальное положение лиц, участвующих в данном деле.

Максимов обратился в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного повреждением здоровья в результате дорожно-транспортного происшествия.

В качестве ответчика он просил привлечь Лебедева, управлявшего автомашиной в момент аварии.

Ответчик при рассмотрении дела пояснил, что в момент аварии он управлял автомашиной по доверенности. Автомашина принадлежала Романову.

Однако в процессе рассмотрения дела выяснилось, что срок доверенности истек. Автомашина была взята Лебедевым из гаража самовольно.

Как должен поступить суд? Определите процессуальное положение участников процесса?

№ 3

Подростки Леонов (16 лет), Сергеев (14 лет) и Абрамов (11 лет) ночью пасли табун лошадей.

В темноте одна из лошадей оказалась на шоссе. В это время проезжал Липочкин на мотоцикле.

Поскольку лошадь была стреножена, она не успела освободить проезжую часть шоссе. Липочкин мотоциклом наехал на лошадь, получил увечье, а также сломал мотоцикл.

Организация, которой принадлежал табун лошадей, предъявила иск к подросткам и к владельцу мотоцикла о взыскании стоимости погибшего животного.

В процессе рассмотрения дела в суде выяснилось, что мотоцикл был взят Липочкиным самовольно из гаража садоводческого кооператива.

Определите состав лиц, участвующих в деле. Кто является надлежащим ответчиком?

№ 4

Супруги Красновы, работающие в музыкальном училище в качестве преподавателей по классу фортепиано, обратились к директору училища с просьбой предоставить в их временное пользование фортепиано.

Свою просьбу они обосновали тем, что в период ремонта в училище им трудно проводить занятия с учениками.

После окончания капитального ремонта директор обратился к Красновым с просьбой о возврате музыкального инструмента и о возобновлении занятий в здании училища.

Однако преподаватель по классу фортепиано Краснова заявила, что в настоящее время инструмент находится на хранении у их общих знакомых Угольниковых, куда ее муж отвез фортепиано после того, как он предъявил иск о расторжении брака, а она предъявила к нему требование о разделе общего имущества.

Директор музыкального училища от своего имени предъявил иск к супругам о возврате инструмента.

Определите процессуальное положение лиц, участвующих в деле. В качестве кого должен участвовать в процессе директор училища?

1 комментарий: