Задание ко второму семинару по теме "Участники гражданского процесса"
Задание ко второму семинару по теме "Участники арбитражного процесса"
Вопросы к семинару:
1.Понятие субъектов гражданских процессуальных правоотношений.
2. Стороны в гражданском процессе. Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство. Замена ненадлежащего ответчика.
3. Участие третьих лиц в гражданско процессе.
4.Участие прокурора в гражданском процессе. Основания и формы.
5. Участие гос. органов в гражданском процессе
Привести пример из практики судов и проанализировать по участию третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора
Индивидуальное задание (подготовить презентацию или доклад, указать в комментариях тему, фамилию и группу)
1.Помощник судьи и секретарь судебного заседания в гражданском процессе.
2.Участиепрокурора в гражданском процессе
№
1
Супруги Холодовы
А.В. и М.Н. обратились в суд с иском о расторжении брака. Исковое заявление
было подписано обоими супругами.
В исковом
заявлении было указано, что одним из оснований для предъявления иска является
то обстоятельство, что каждый из супругов создал вторую семью и в настоящее
время они проживают раздельно, каждый на жилой площади своих фактических
супругов.
Помимо требования
о расторжении брака в исковом заявлении содержалась просьба о разделе совместно
нажитого имущества, в состав которого входила и приватизированная квартира.
При подготовке
дела к рассмотрению судья выяснил, что в составе имущества, подлежащего
разделу, имеется указание на холодильник и стереосистему, которые временно
находились в квартире и принадлежали сестре Холодовой М.Н. — Проскуриной Л.Н.,
которая, однако, не знала о том, что в производстве суда находится дело о
расторжении брака Холодовых.
Что касается детей
Холодовых — дочери Надежды 9 лет и сына Сергея 11 лет, то родители указали, что
ими достигнута договоренность о том, с кем они будут проживать после
расторжения брака их родителей.
Однако до
рассмотрения дела по существу в суд поступило заявление от сына, в котором он
просил суд удовлетворить его просьбу о том, чтобы вопрос о месте проживания его
и сестры после расторжения брака родителей был решен при рассмотрении дела в
суде.
Определите
процессуальное положение лиц, участвующих в данном деле.
Максимов обратился
в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного повреждением здоровья в
результате дорожно-транспортного происшествия.
В качестве
ответчика он просил привлечь Лебедева, управлявшего автомашиной в момент
аварии.
Ответчик при
рассмотрении дела пояснил, что в момент аварии он управлял автомашиной по
доверенности. Автомашина принадлежала Романову.
Однако в процессе
рассмотрения дела выяснилось, что срок доверенности истек. Автомашина была
взята Лебедевым из гаража самовольно.
Как должен поступить суд? Определите
процессуальное положение участников процесса?
№ 3
Подростки Леонов
(16 лет), Сергеев (14 лет) и Абрамов (11 лет) ночью пасли табун лошадей.
В темноте одна из
лошадей оказалась на шоссе. В это время проезжал Липочкин на мотоцикле.
Поскольку лошадь
была стреножена, она не успела освободить проезжую часть шоссе. Липочкин
мотоциклом наехал на лошадь, получил увечье, а также сломал мотоцикл.
Организация,
которой принадлежал табун лошадей, предъявила иск к подросткам и к владельцу
мотоцикла о взыскании стоимости погибшего животного.
В процессе
рассмотрения дела в суде выяснилось, что мотоцикл был взят Липочкиным
самовольно из гаража садоводческого кооператива.
Определите состав лиц, участвующих в деле.
Кто является надлежащим ответчиком?
№ 4
Супруги Красновы,
работающие в музыкальном училище в качестве преподавателей по классу
фортепиано, обратились к директору училища с просьбой предоставить в их
временное пользование фортепиано.
Свою просьбу они
обосновали тем, что в период ремонта в училище им трудно проводить занятия с учениками.
После
окончания капитального ремонта директор обратился к Красновым с просьбой о
возврате музыкального инструмента и о возобновлении занятий в здании училища.
Однако
преподаватель по классу фортепиано Краснова заявила, что в настоящее время инструмент
находится на хранении у их общих знакомых Угольниковых, куда ее муж отвез
фортепиано после того, как он предъявил иск о расторжении брака, а она
предъявила к нему требование о разделе общего имущества.
Директор
музыкального училища от своего имени предъявил иск к супругам о возврате
инструмента.
Определите процессуальное положение лиц,
участвующих в деле. В качестве кого должен участвовать в процессе директор
училища?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить